В жаркой пустыне - Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Используя карту в учебнике, обозначьте на контурной карте (с.42-43) зоны полупустныь и пустынь (закрасьте соответствующим цветом). Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.



2. Прочитай текст учебника на с. 94-95. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне пустынь.

Жаркое солнце, мало растений, голая земля, пустыня, песчаные и глинистые пустыни, барханы, такыр, бедная почва, отсутствие воды, мало осадков.


3. Знаешь ли ты живой мир пустынь? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.



4. Представь, что ты находишься в пустыне в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.

Придумай устный рассказ о своей новой воображаемой экспедиции: используй в нем сравнение с экспедицией в арктическую пустыню.


5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сврани ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пустыне.

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь ее классу.