В широкой степи - Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с.42-43) зону степей (закрасьте соответствующим цветом). Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, остались незакрашенной? Закрасьте ее дома.



2. Прочитай текст учебника на с. 90-91. выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.

Степь, засушливое лето, сухие ветры суховеи, пыльные бури, ливневые дожди, чернозем, распаханные поля.

Послушай и оцени рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.


3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из приложения и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.



4. Ребята получили задание привести примеры степных животных. Кто из ребят ответил без ошибок? Отметь галочкой.

Сережа назвал журавля-красавку, хомяка, летягу и кедровку. Таня назвала лемминга, дрофу, песца и степного жаворонка. Тарас назвал журавля-красавку, дрофу, суслика и серую куропатку.

Тарас.


5. Составь схему питания, характерной для степи. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях с степной зоне.

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь ее классу.