В поисках подземных кладовых - Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть
1. С помощью карты учебника нанесите на контурную карту (с.28-29) месторождения полезных ископаемых. Воспользуйтесь известными вам условными знаками. Распределите работу: пусть один из вас нанесет месторождения каменного и бурого угля, а другой - нефти и природного газа Проверьте друг друга.
Дома нанеси на контурную карту другие полезные ископаемые (про своему выбору).
2. Практическая работа "Изучение полезных ископаемых".
Цель работы: определить название и свойства полезного ископаемого.
1. Рассмотрите образец полезного ископаемого. Пользуясь иллюстрациями учебника или атласом-определителем, узнайте его название.
Запишите: каменный уголь.
2. Установите свойства полезного ископаемого. Запишите:
Каменный уголь - твердое полезное ископаемое, цвет - черный, непрозрачное, плотное, имеет блеск и слабый запах. Каменный уголь - горючее полезное ископаемое.
3. Подготовьте устное описание полезного искпаемого по плану, приведенному в учебнике.
4. Представьте классу результаты вашей работы. Ввслушайте и оцените сообщения других групп.
3. С помощью учебника заполните таблицу.
Сравнение нефти и природного газа.