С севера на юг - Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни ее с картой природных зон в учебнике. В чем сходство и различия?

Сходства: обозначена граница России; нанесены названия рек, озер, морей.

Различия: на контурной карте России полуостров Крым - уже Российская территория, на карте в учебнике - нет; на карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами; на карте в учебнике нанесены названия городов



2. С помощью карты в учебнике найдите природные зоны России на контурной карте. Проверьте друг друга.


3. С помощью карты в учебнике найди на контурной карте области высотной поясности. Закрась их соответствующим цветом.


4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовым обозначением на карте природных зон. В каждой строке дано несколько прямоугольников для того, чтобы можно было точнее подобрать цвета. Попроси соседа по парте проверить твою работу.



5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг:

1.арктические пустыни

2.тундра

3.тайга

4.смешанные и широколиственные леса

5.степи

6.пустыни

7.субтропики


6. Вырежи детали  из Приложения и собери схему-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.

Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами.

Расскажи по этой схеме о причинах смены природных зон с севера на юг.


7. Подумай, что бы тебе хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.

Вопросы: 1.Есть ли животные в арктической пустыне? 2.Бывает ли лето в арктической пустыне Тает ли там когда-нибудь снег? 3.Какие растения растут в тундре? 4.Почему Северное сияние бывает только на Севере? 5.Что растет в пустыне? 6.Чем питаются животные в пустыне? Где они находят воду?