Жизнь в пресных водах - Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Запишите названия растений пресного водоёма, ко­торые вам удалось определить при работе с гербарием. Отметьте галочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.



2. Какие растения изображены на рисунках? Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни кувшинку, кубышку и стрелолист; рогоз, ка­мыш и тростник. Выдели признаки, по которым эти рас­тения можно различить в природе (ответь устно).


3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений пресного водоёма и влажных мест, подпиши. Отметь растения, которые тебе доводилось встречать в природе (закрась кружок).

Вариант 1.

Вариант 2.


4. Наш любознательный Попугай побывал на озере и спешит поделиться впечатлени­ями. Прочитай его рассказ на с. 84. Всё ли в нём верно? Найди и исправь ошибки (за­черкни и напиши правильно).

Удивительное озеро.

Как красиво и интересно наше озеро! Издалека за­метны яркие жёлтые кувшинки кубышки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска стрелолист. По поверхности воды стремительно бегают жуки- плавунцы клопы-водомерки. А по водным растениям медленно пол­зают хищные растительноядные моллюски — прудовики и катушки.



5. Эти рисунки подготовил для вас папа Се­рёжи и Нади. Узнай животных по фрагментам. Подпиши названия животных.


6. Составь схему цепи питания, характерной для прес­новодного сообщества вашего края. Сравни её со схе­мой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в пресноводном сообществе.

Водоросли - карась - щука.


7. Сформулируйте и запишите правила поведения у во­ды, соответствующие этим знакам. Добавьте ещё одно правило (с помощью учебника или самостоятельно).


8. По заданию учебника (с. 185) подготовь сообщение о бобрах.

Тема сообщения:

Бобры.

План сообщения:

1) Описание внешнего строения бобров.

2) Дома бобров.

3) Охрана бобров. Что для этого делает челоек.

Важная информация для сообщения:

Полуводное млекопитающее отряда грызунов; один из двух современных представителей семейства бобровых. Самый крупный грызун фауны Старого Света и второй по величине грызун после капибары.

Источник информации: книга «Зелёные страницы».

Интернет.