Жизнь луга - Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Запишите названия растений луга, которые вам уда­лось определить при работе с гербарием. Отметьте га­лочкой названия тех растений, которые вам доводилось видеть в природе.



2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения луга. Вырежи картинки из При­ложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После са­мопроверки наклей картинки.


3. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих растений луга, подпиши. От­меть растения, которые тебе доводилось встречать в при­роде (закрась кружок).


4. Муравей Вопросик хочет познакомить тебя со свои­ми друзьями-насекомыми. Догадайся, кто изображён на рисунках. Соедини стрелками рисунки и названия.

Сравни пчелу и цветочную муху; кобылку и кузнечика; жука-навозника и жука-могильщика. Выдели признаки, по которым их можно различить в природе (ответь устно).



5. Наш наблюдательный Попугай тоже спешит дать тебе задание. Ведь кто-кто, а он — лучший на свете знаток птиц. Узнай птиц по характерным особенностям поведе­ния и напиши названия. Найди этих птиц на рисунках, пронумеруй.

1) Постоянно потряхивает хвостиком:

Трясогузка.

2) Издаёт скрипучий крик «дёрг-дёрг»:

Скоростель.

3) Выдаёт своё присутствие песенкой «пить-полоть»:

Перепел.


6. Составь схему цепи питания, характерной для лу­гового сообщества вашего края. Сравни её со схе­мой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в луговом со­обществе.

Растение - бабочка - кузнечик - птица.


7. По заданию учебника (с. 177) составь памятку, при­думай и нарисуй условные знаки.

Как вести себя на лугу.

\