Земля–кормилица - Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Какая почва в каждом из этих мест? С помощью иллюстраций и текста учебника дострой модель-аппли­кацию. Для этого вырежи рисунки из Приложения и правильно их расположи. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

Разнообразие почв

Используя модель-аппликацию, расскажи о разнообра­зии почв.



2. По заданию учебника (с. 161) запишите основные сведения о почвах вашего края.

В нашем крае преобладает подзолистая почва, которая харакетрна для тайги и смешанных лесов. Это самая распространенная пчва. Для использование этих почв в сельском хозяйстве необходимо большое внесение удобрений, регулирование водного режима.



3. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй их для доказательства необходимости охраны почвы.

Образование почвы — очень медленный процесс. Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет. Двадцать сантиметров почвы образуется за 5-6 тыс. лет.


4. Папа Серёжи и Нади нарисовал условные знаки по те­ме урока. Расшифруй их (устно). Укажи стрелками, к ка­ким последствиям для почвы приводят действия человека, выраженные этими знаками.

Если у тебя и твоих одноклассников есть идеи, как вы можете помочь охране почв своего края, обсудите их и сделайте это.