Тундра - Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону тундры. Для подбора цвета мо­жешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приве­дённым ниже «ключом».



2. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картин­ки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи картинки так, чтобы были 2—3 ошибки. Пусть сосед найдёт их и исправит (положит картинки правильно).
Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, на­клейте картинки в тетрадь.


3. Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундро­выми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рас­смотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.

Дополнительные сведения о голубике и бруснике ты можешь найти в атласе-определителе «От земли до неба» (с. 90—91).


4. Составь схему цепи питания, характерной для тунд­ры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.



5. Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и за­пишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.


6. Продолжи заполнение плаката «Красная кни­га России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате редких животных тунд­ры и подпиши их названия.


7. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 93).


8. По заданию учебника (с. 93) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.

Тема сообщения:

Стерх.

Важная информация для сообщения:

Стерх - вид журавлей, эндемик северных территорий России. Стерхи находятся под угрозой исчезновения и внесены в международные списки Красной книги.

Источник (источники) информации:

Интернет.