Мир глазами историка - Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть

1. Интересно ли тебе прошлое родной страны, всего человечества? Если да, то почему? Напиши.

Нужное знать свое прошлое, чтобы не повторять ошибок.



2. С помощью учебника сформулируй и запиши определения.

История - это прошлое людей.

Исторический источник - это все то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Археология - это наука, которая познает прошлое, изучая древние предметы и сооружения.


3. Прочитай предложения. В каких из них говорится об исторических источниках? Отметь это предложения знаком "+".

1) В Ботаническом саду Костя увидел много удивительных растений со всего света.
2) В новогодние каникулы многие школьники вместе с учителями отправляются в туристические поездки.
+ 3) Помогая бабушке копать землю под посадку картошки, десятилетний Тимур нашел старинную монету.
+ 4) В конце 18 в. в Москве появилось прекрасное здание - Пашков дом. Сейчас здесь находится Российская государственная библиотека.
5) В библиотеке у дедушки Надя нашла книгу кулинарных рецептов, изданнуюв 19 в.
+ 6) В краеведческом музее школьники с интересом разглядывали странинные предметы домашнего обихода: фарфоровую посуду, мебель, одежду.
7) Из программы новостей Олеся узнала о том, что в зоопарке появился на свет детеныш амурского тигра.


4. Приведите свои примеры исторических источников. (Напишите не менее трех примеров).

Страинные газеты, учебник истории, древняя посуда, древние амулеты.

А что назвали другие ребята? Дополните свой список 1-2 примерами из тех, которые они привели.


5. Рассмотри картину, написанную на исторически сюжет. Чтобы узнать, чтоизображено на картине можно обратиться за помощью к ученому-историку. Какие вопросы ты ему задашь? Запиши эти вопросы.

Кто это на картине?

Где находится Куликово поле?

Что за поединок там был и когда?

В дополнительной литературе, Интернете постарайся найти ответы на эти вопросы. Подготовь (устно) рассказ по картине, используя эти сведения.