Наши органы чувств - Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть

1. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения - глаза

Орган слуха - уши

Орган обоняния - нос

Орган вкуса - язык

Орган осязания - кожа



2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника подпиши указанные части глаза и уха.



3. Сформулируйте правила гигиены органов чувств, которые "зашифрованы" в этих рисунках. Покажите стрелками, к каким органам чувств они относятся.

Отметьте (закрасьте кружок), какие из этих правил вы выполняете.


4. Узнай подробнее о строении и работе наших органов чувств. Воспользуйся для этого дополнительной литературой, сетью Интернет. Запиши несколько интересных фактов.

Форма наших ушей странная, но именно такая форма помогает нам лучше улавливать звуки. Сквозь ушную раковину и слуховой проход звук проникает в среднее ухо. Некоторые животные, например, заяц, могут двигать ушами в направлении звука, поэтому слышат они лучше, чем человек.

Внутри каждого уха находится по три петлеобразных трубочки, заполненных жидкостью. Когда человек кружится, жидкость приходит в движение. Особые нервы улавливают это и сообщают мозгу. Когда же человек останавливается, то жидкость еще какое-то время колеблется, поэтому бывает головокружение.

Если к уху поднести морскую ракушку, то можно услышать шум прибоя. Говорят, что это море шумит в ракушке. Но на самом деле мы слышим не море, а шум крови у себя в голове. Самая мелкая косточка находится в ухе. Она называется стремечко. Ее длина - всего 2 миллиметра.

Укажи источники информации

Книга "Отчего и почему?" из серии "Энциклопедия для любознательных"