Как работает наш организм - Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть

1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.

Скелет и мышцы

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количетсво различных мышц в теле человека ещё больше: их почти 650. При ходьбе используется примерно 200 мышц. Для того чтобоы наморщить лоб, нам потребуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, - 17.

Расскажи об опорно-двигательной системе одноклассникам. Влючи в свой рассказ данные, выписанные из учебника.



2. Пронумеруй органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.

1) Ротовая полость

2) Глотка

3) Пищевод

4) Желудок

5) Кишечник

Проверьте сябе по тексту или схеме учебника (с. 53)


3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашем. А как он движется при выходе? Пронумеруй синим карандашом.

При вдохе:

1) Носовая полость

2) Трахея

3) Бронхи

4) Легкие

При выдохе:

1) Легкие

2) Бронхи

3) Трахея

4) Носовая полость



4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы. Ответ укажи стрелками.

Что кровь берет из воздуха в лёгочных пузырьках? - Кислород

Что кровь отдаёт в воздух в лёгочных пузырьках? - Углекислый газ

Что кровь несет из легких всем органам тела? - Кислород

Что кровь забирает  в органах тела и несет в легкие? - Углекислый газ


5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.

Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

Попроси соседа по парте проверить твою работу.


6. Практическая работа "Измерение пульса"

Цель работы: научиться измерять пульс у себя и у другого человека.

1) Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком. Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева. Чтобы проверить свое предположение, найдите у себя пульс тем и другим способом.

Сделайте вывод (устно).

2) Измерение пульса - это подсчет его ударов в течение 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.

Измерьте у себя пульс:

1) в состоянии покоя

2) после пяти приседаний

Результаты внесите в таблицу №1. Объясните разницу (устно).

Таблица №1. Мой пульс

Порядок измерений Результаты измерений
а) мой пульс в состоянии покоя 75
б) мой пульс после 5 приседаний 80

3) Измерьте пульс у кого-либо из ребят. Запишите в таблицу №2.

Таблица №2. Пульс Ани

Порядок измерений Результаты измерений
а) мой пульс в состоянии покоя 73
б) мой пульс после 5 приседаний 76

4) Сравните данные таблиц №1 и №2. Сделайте выводы (устно).

Придумайте друг для друга вопросы, чтобы узнать, достигнута ли цель работы. Оцените свою работу, поставив знак "+" в соответствующие квадратики.

+ Мы научились находить пульс у себя и своего товарища.

+ Мы научились измерять пульс, пользуясь часами (секундомером).

+ Мы научились фиксировать результаты измерений пульса.

+ Мы умеем сравнить результаты измерений и сделали верные выводы.