Как работает наш организм - Плешаков Новицкая 3 класс 2 часть
1. Используя информацию учебника, впиши цифровые данные в текст.
Скелет и мышцы
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. В скелете человека более 200 костей. Количетсво различных мышц в теле человека ещё больше: их почти 650. При ходьбе используется примерно 200 мышц. Для того чтобоы наморщить лоб, нам потребуется 43 мышцы, а для того чтобы улыбнуться, - 17.
Расскажи об опорно-двигательной системе одноклассникам. Влючи в свой рассказ данные, выписанные из учебника.
2. Пронумеруй органы в той последовательности, в которой по ним проходит пища.
1) Ротовая полость
2) Глотка
3) Пищевод
4) Желудок
5) Кишечник
Проверьте сябе по тексту или схеме учебника (с. 53)
3. В какой последовательности воздух при вдохе проходит по органам дыхания? Пронумеруй красным карандашем. А как он движется при выходе? Пронумеруй синим карандашом.
При вдохе:
1) Носовая полость
2) Трахея
3) Бронхи
4) Легкие
При выдохе:
1) Легкие
2) Бронхи
3) Трахея
4) Носовая полость
4. Самостоятельно или с помощью учебника ответь на вопросы. Ответ укажи стрелками.
Что кровь берет из воздуха в лёгочных пузырьках? - Кислород
Что кровь отдаёт в воздух в лёгочных пузырьках? - Углекислый газ
Что кровь несет из легких всем органам тела? - Кислород
Что кровь забирает в органах тела и несет в легкие? - Углекислый газ
5. С помощью учебника или самостоятельно заполни пропуски в тексте.
Кровь движется в нашем теле благодаря работе сердца. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав все тело, кровь возвращается в сердце. Чтобы обогатить кровь кислородом, сердце посылает ее в легкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.
Попроси соседа по парте проверить твою работу.
6. Практическая работа "Измерение пульса"
Цель работы: научиться измерять пульс у себя и у другого человека.
1) Рассмотрите рисунки. На левом рисунке изображено, как правильно найти пульс. Сравните с правым рисунком. Подумайте, почему лучше находить пульс так, как показано слева. Чтобы проверить свое предположение, найдите у себя пульс тем и другим способом.
Сделайте вывод (устно).
2) Измерение пульса - это подсчет его ударов в течение 1 минуты. Для этого используют часы или секундомер.
Измерьте у себя пульс:
1) в состоянии покоя
2) после пяти приседаний
Результаты внесите в таблицу №1. Объясните разницу (устно).
Таблица №1. Мой пульс
Порядок измерений Результаты измерений а) мой пульс в состоянии покоя 75 б) мой пульс после 5 приседаний 80
3) Измерьте пульс у кого-либо из ребят. Запишите в таблицу №2.
Таблица №2. Пульс Ани
Порядок измерений Результаты измерений а) мой пульс в состоянии покоя 73 б) мой пульс после 5 приседаний 76
4) Сравните данные таблиц №1 и №2. Сделайте выводы (устно).
Придумайте друг для друга вопросы, чтобы узнать, достигнута ли цель работы. Оцените свою работу, поставив знак "+" в соответствующие квадратики.
+ Мы научились находить пульс у себя и своего товарища.
+ Мы научились измерять пульс, пользуясь часами (секундомером).
+ Мы научились фиксировать результаты измерений пульса.
+ Мы умеем сравнить результаты измерений и сделали верные выводы.