Природные богатства и труд людей - основа экономики - Плешаков 3 класс 2 часть

1. Подпиши рисунки, исходя из темы урока.



2. При выполнении задания №1 учебника заполните таблицу (сделайте краткие записи с помощью учебника). Воспользуйтесь ею во время выступления перед классом.

Значение природных богатств для экономики

Природные богатства Значение для экономики
Воздух Способствует процессу горения. Неиссякаемый источник электроэнергии
Вода Без воды невозможна жизнь, невозможна и экономика
Полезные ископаемые Используется в хозяйстве. Каждое использует по-разному.
Почва Было бы невозможно сельское хозяйство, а значит и продукты питания.
Растения Древесина из дерева идет на производство бумаги.
Животные Используется человеком в качестве продуктов питания.


3. При выполнении задания №2 учебника сделайте краткие записи (с помощью учебника). Воспользуйтесь ими во время выступления перед классом.

Роль труда людей в экономике

1. Для чего нужен труд людей: чтобы добывать природные богатства.

2. Какие профессии необходимы в экономике: все, не только физический труд, но и умственный.

3. От чего зависит успех труда людей: от их образования и здоровья.

4. Приведи примеры профессий людей, которые:

а) производят товары: пекарь, кузнец, повар, рабочий на заводе

б) оказывают услуги: маляр, уборщица, парикмахер, сантехник


5. Муравей Вопросик составил список профессий, которые он знает. В каких их эти профессий преобладает физический труд (подчеркни синим карандашом), а в каких - умственный (подчеркни красным карандашом)?

Синим: сталевар, тракторист, строитель, комбайнер, электрик, грузчик

Красным: программист, ученый, архитектор, переводчик, экскурсовод, учитель, врач

Дополни список. Напиши по одной профессии каждой группе. Посмотри, какие примеры привели другие ребята. Коллективно проверьте вашу работу.