Полезные ископаемые - Плешаков 3 класс 2 часть

1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.

В пище ( газ используется в газовых плитах), в тепле, в свете, в предметах быта (ложки, кастрюли), в быстром передвижении (транспорт) и др.



2. Практическая работа "Исследуем полезные ископаемые".

Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.

Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель "От земли до неба".

Ход работы (по заданиям учебника).

Заполните таблицу.

Название полезного ископаемого Свойства
Уголь Каменный уголь - твердое полезное ископаемое черного, иногда серо-черного цвета, хрупкий горючий материал.
Нефть Нефть - маслянистая жидкость темного цвета.
Газ Газ - смесь различных газов.

Оценка выполнения работы (достигнута ли цель): да

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте другие сообщения. Коллективно обсудите, по каким признакам можно различить изученные вами полезные ископаемые.


3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком "+" в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.

Применение полезных ископаемых

Названия полезного ископаемого Применяется в строительстве Служит топливом Применяется для получения металлов
Глина +
Известняк +
Нефть +
Песок +
Природный газ +
Железная руда +
Каменный уголь +

Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки проставь знаки "+" ручкой или цветным карандашом (по своему выбору).


4. Учительница попросила Сережу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

1. Из нее делают бензин - нефть

2. С его помощью готовят обед - газ

3. Из нее делают кирпичи - глина

4. Из нее выплавляют сталь - руда

5. С ним играют дети - песок

6. Из него делают памятники - мрамор

7. Его добывают на болотах - торф

8. Его добывают в шахтах - уголь

9. Ее добавляют в суп - соль

10. Из него делают известь - известняк



5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображени карьер, шахта, буровая установка.


6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь ее стрелкой. Начни путь с лифта.


7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.

Газ, нефть


8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нем.

1. Определение

2. Мировой запас

3. Крупные месторождения

4. Добыча в нашем городе

Воспользуйся записью при пыступлении в классе. Послушай и оцени сообщения других ребят.