Экосистема поля - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

1. Напиши, что приходится делать человеку на полях и какова его цель при этом.

Распашка: чтобы в почве хорошо циркулировали вода и минеральные вещества.

Прополка: чтобы удалить сорняки.



2. Каковы главные отличия экосистемы поля от природных экосистем? Посмотри на рисунок и закончи фразы.

Природная экосистема существует без участия человека, все организмы взаимосвязаны. В поле человек является и разрушителем, и потребителем.

Все "профессии" в круговороте на полях приходится выполнять человеку. Человек в роли потребителя забирает с полей урожай культурных растений-производителей. Человек в роли разрушителя возвращает минеральные вещества на поля в виде удобрений. Человек заменяет недостающих разрушителей, борясь с сорняками и непрошеными посетителями полей. Но стоит ему перестать ухаживать за полями, и на них восстанавливается природный круговорот веществ.


3. На рисунках показаны жизнь и работа людей в разное время года. Чем они занимаются? Пронумеруй рисунки в правильном порядке.



4. Раздели с помощью карандаша все культурные растения на две группы: технические и используемые для питания.

Технические: лен и хлопок. Используемые для питания: все остальные.


5. Напиши, чем отличаются изображенные растения.

Слева - дикие растения, а справа - культурные.