Экосистема озера - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

1. Изучим круговорот веществ в озере. Подпиши на схеме всех обитателей экосистемы озера.

Объясни, что обозначают стрелки:

Зеленая стрелка - передача органических веществ.

Коричневая стрелка - передача минеральных веществ.

О чем свидетельствует стрелка "вниз"? Подумай и напиши ответ.

Разрушители не справляются со своей работой. А это значит, что круговорот веществ в озере не полностью замкнут.

2. Подчеркни зеленым карандашом озерных производителей, красным - потребителей, коричневым - разрушителей.

Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.



3. Поищи в книгах, как люди используют озерные экосистемы. Напиши, что ты узнал.

Экосистемы используют для отдыха (санатории и пансионаты), рыбной ловли, получения воды для производства.



4. Нарисуй схематично экосистему озера. Изобрази на рисунке растения и животных, о которых ты узнал из учебника. Покажи стрелками, кто из них чем питается. Как называются цепи из поедающих друг друга живых организмов?

Нарисуй цепи питания.


5. Ответь на вопросы и проверь, правильно ли ты усвоил тему.

1. Мелкий рачок, питающийся водорослями-планктоном. Его используют любители аквариумов в качестве корма для рыбок. - Дафния

2. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом. - Рогоз

3. Обитающий на дне "мусорщик" с клешнями. - Рак

4. Озерная рыба, питающаяся мелкими рачками: дафниями и циклопами. - Карась

Если ты правильно ответил на вопросы, то, взяв из полученных слов нужную букву и поставив ее в нужном порядке, ты получишь название важного явления. Оно связано с незамкнутым кроговоротом озер.

Зарастание озер.