Экосистема болота - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

1. Подчеркни зеленым карандашом болотных производителей, красным - потребителей, коричневым - разрушителей.

Белая куропатка, кулик, клюква, багульник, журавль, микробы, лягушка, голубика, осока, лось, комар, морошка, сфагнум.



2. Что перепутал художник? Поставь правильно стрелки.

Поменять местами щуку и орла, куропатку и карпа.


3. Отгадай и напиши, как называется природное богатство болот, из которого варят кисель и варенье.

Клюква



4. Реши кроссворд, и тогда ты сможешь прочитать название "профессии" организмов, которым приходтися туго на болоте.

1. Личинки комаров, живущие на дне озера. - Мотыль

2. Болтная птица с длинными ногами. - Журавль

3. Самое главное растение болот. - Сфагнум

4. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом. - Рогоз

5. Топливо, образуемое из отмерших остатков растений. - Торф

6. Хищная озерная рыба. - Щука

7. Длинноносая болотная птица. - Кулик

8. Насекомое, "питающееся" лосями. - Комар

Мусорщик


Учимся понимать текст

Прочитай текст "Как образуется торф" на стр. 52 учебника. Выполни задания.

1. Из чего образуется торф? Выбери правильный ответ и отметь его.

Из отмерших остатков мха-сфагнума.

Из отмерших остатков болотных животных.

2. Почему торф образуется именно на болотах? Выбери только один ответ и отметь его.

Потому что во влажной болотной почве нет кислорода и не могут жить разрушители.

3. Почему на болоте так мало разрушителей? Выбери только один ответ и отметь его.

Сфагнум убивает микробов.

4. Как люди используют торф? Выбери только один ответ и отметь его.

В качестве топлива.

5. Напиши, из отмерших остатков каких живых организмов образуется торф.

Из отмерших остатков болотных растений и животных.

6. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.

Поэтому отмершие остатки не разрушаются, а постепенно уплотняются и превращаются в торф.

7. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.

Об особенностях образования торфа.

8. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?

О том, какая экосистема образовалась на месте болот.

9. Какой из заголовков точнее отражает содержание текста? ВЫбери только один ответ и отметь его.

Где живет сфагнум?

10. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?

Интересно, как люди используют сфагнум.