Большой круговорот веществ - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
1. Обведи вещи, которые природа не сможет переработать, потому что они сделаны из неизвестных ей материалов.
2. Подумай и напиши, какие катастрофы случились бы в природе, если бы:
Исчез углекислый газ из воздуха - не смогли бы расти растения.
Исчезли растения - не смогли бы жить животные.
Исчезли микробы - никто не разрушал бы мертвые организмы.
3. Почему вода в реке не кончается? Это происходит благодаря круговороту воды. Дорисуй стрелки и напиши свое объяснение.
Над морями и океанами вода испаряется. В виде облаков вода переносится ветром на участки суши. Там она выпадает на землю в виде осадков и стекает по рекам в моря.
4. Какие организмы помогают нам превращать отходы в пищу? Добавь (допиши) в схему название живых организмов и расставь стрелки так, чтобы круговорот веществ стал замкнутым.
5. Попробуй определить, в чем сходство и различие круговорота воды и изученного тобой круговорота веществ в биосфере. В пустых ячейках знаком "+" или "-" отметь особенности каждого круговорота.
Особенность круговорота Круговорот воды Круговорот веществ в биосфере Поддержание постоянных условий + + Превращение различных веществ одного в другое + + Смена состояний одного вещества + Велика роль живых организмов + Поддерживает соотношение кислорода и углекислого газа + Играет важную роль в формировании погоды + Определяет состояние воды в атмосфере + Важен для жизни человека + +