Большой круговорот веществ - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

1. Обведи вещи, которые природа не сможет переработать, потому что они сделаны из неизвестных ей материалов.



2. Подумай и напиши, какие катастрофы случились бы в природе, если бы:

Исчез углекислый газ из воздуха - не смогли бы расти растения.

Исчезли растения - не смогли бы жить животные.

Исчезли микробы - никто не разрушал бы мертвые организмы.


3. Почему вода в реке не кончается? Это происходит благодаря круговороту воды. Дорисуй стрелки и напиши свое объяснение.

Над морями и океанами вода испаряется. В виде облаков вода переносится ветром на участки суши. Там она выпадает на землю в виде осадков и стекает по рекам в моря.



4. Какие организмы помогают нам превращать отходы в пищу? Добавь (допиши) в схему название живых организмов и расставь стрелки так, чтобы круговорот веществ стал замкнутым.


5. Попробуй определить, в чем сходство и различие круговорота воды и изученного тобой круговорота веществ в биосфере. В пустых ячейках знаком "+" или "-" отметь особенности каждого круговорота.

Особенность круговорота Круговорот воды Круговорот веществ в биосфере
Поддержание постоянных условий + +
Превращение различных веществ одного в другое + +
Смена состояний одного вещества +
Велика роль живых организмов +
Поддерживает соотношение кислорода и углекислого газа +
Играет важную роль в формировании погоды +
Определяет состояние воды в атмосфере +
Важен для жизни человека + +