Аквариум - маленькая искусственная экосистема - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
1. Напиши, какие неживые части экосистемы и "профессии" живых организмов мы находим в аквариуме.
1 - грунт - гонрые породы, 2 - вода, 3 - растения - производители, 4 - рачки - потребители, 5 - рыбки - потребители, 6 - улитки - разрушители, 7 - микробы - разрушители.
2. Заполни таблицу.
"Профессия" живых организмов Дают другим организмам Получают от других организмов Производители + Потребители + + Разрушители + +
3. Составь план текста из учебника.
Аквариумные растения. Рыбы. Моллюски. Раки и черепахи.
4. Рассмотри рисунки. Подумай, почему так нельзя содержать рыбок. Исправь условия их жизни с помощью цветных карандашей. Назови правила аквариумиста.
1) Должна быть вода в аквариуме. Надо дорисовать растения. Рыбок слишком много в аквариуме.
2) Аквариум должен быть недоступен для других домашних животных.
5. Определи, в каких частях света находится родина аквариумных рыб. Подпиши названия рыб.
Проверяем умение понимать текст
Прочитай текст "Аквариум - маленькая искусственная экосистема" на стр. 75-77 учебника. Выполни задания.
А. Учимся понимать текст и находить факты.
1. Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его.
Обитателям аквариума.
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается, какую роль играют сомики в аквариуме. Отметь его.
Сомики - настоящие "мусорщики": они плавают около дна и очищают аквариум от остатков пищи.
3. Какие аквариумные рыбы дышат атмосферным воздухом? Выбери только один ответ и отметь его.
Сомики.
4. Напиши, каких животных содержат в аквариумах.
Рыбок, раков, черепах, улиток.
5. Напиши, в какой стране из карася вывели золотую рыбку.
В Китае.
6. О каких из изображенных ни рисунке раб говорится в тексте? Обведи их.
Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.
7. Почему золотых рыбок содержат в более холодной воде? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что они родом из умеренного климата.
8. Почему в аквариуме поселяют улиток-катушек? Выбери только один ответ и отметь его.
Они счищают водоросли со стекла.
9. Почему в этом тексте из всех обитателей экосистемы аквариума описываются в основном рыбы?
Человек приобретает аквариум, чтобы разводить рыбок, поэтому он должен иметь о них информацию.
10. Напиши, почему золотых рыбок не содержат вместе с гуппи и меченосцами. Выбери только один ответ и отметь его.
Они предпочитают более холодную воду.
11. Напиши, почему раков и черепах не содержат вместе с рыбами.
Раки и черепахи едят рыбок, подгрызают растения.
12. Напиши, почему не все растения в аквариумах правильно называть водорослями.
Т.к. в аквариумах могут расти и цветковые растения.
Учимся понимать главную мысль текста.
13. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.
Чтобы завести аквариум, нужно знать о его обитателях.
14. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?
О питании рыбок или о приборах, которые нужны для ухода за обитателями аквариума.
15. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.
Кто населяет аквариум?
16. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.
Если ты всерьез захочешь сделать свою маленькую искусственную экосистему, то найди книгу об аквариумах и внимательно прочитай ее.