Россия на карте - Плешаков 2 класс 2 часть

1. Допиши определение.

Карта - это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.



2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.

Чтобы уметь найти на карте объект, который тебя интересует, и проложить к нему маршрут.



3. Практическая работа «Учимся читать карту». Цель работы: освоить приёмы чтения карты. Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на стр. 90-91, у другого - на стр. 94-95. Ход работы:

1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта. Обозначьте их на этой карте.

2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:

Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.

3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): работа выполнена, цель достигнута

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения


4. Карта - богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.

Вариант 1. Допиши названия.

Северный Ледовитый океан

Восточно-Европейская равнина

Баренцево море

Уральские горы

Западно-Сибирская равнина

Чёрное море

Кавказские горы

Охотское море

Тихий океан

Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.

а) Дон, Обь, Лена, Индигирка - это реки

б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград - это города

Вариант 3. Приведи примеры (2-3 в каждом пункте).

а) Острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин

б) Полуострова: Камчатка, Таймыр, Кольский полуостров

Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).

Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.

Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород