Ориентирование на местности - Плешаков 2 класс 2 часть

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности - это определение своего местоположения и направления сторон горизонта

2) Компас - это прибор для определения сторон горизонта



2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).


3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.

Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.



4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - восток, сзади - запад, слева - север, справа - юг.

2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - юг, сзади - север, слева - восток, справа - запад.

3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди - запад, сзади - восток, слева - юг, справа - север.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.


5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта


6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.