Домашние опасности - Плешаков 2 класс 2 часть
1. Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести
Табурет, стул - падение
Выключатель, розетка - удар электрическим током
Соковыжималка, мясорубка - повреждение пальцев
Чайник, утюг - Ожог
Лекарства - Отравление
С соседом по парте проведите взаимную проверку работы.
2. А это задание придумал для тебя очень наблюдательный пёс Рыжик. На каких рисунках предметы поставлены правильно, а на каких нет? Неправильное зачеркни красным карандашом. Объясни своё решение (устно).
3. Выполните задания для групповой работы.
1) Придумайте и нарисуйте условные знаки для домашних опасностей по рассказу «Давайте пройдём по квартире»
2) Сформулируйте и напишите правила к условным знакам (стр. 13-14)
а) нельзя прикасаться руками к розетке - может стукнуть током
б) нельзя вставать на край стула или на плохо установленный стул - можно упасть
в) нельзя совать пальцы в мясорубку - можно получить серьезную травму
г) нельзя держать руки над паром - можно получить ожог
д) нельзя брать режущие предметы (ножи, ножницы) за лезвие - пожно порезаться
Результаты своей работы обсудите в классе. Выберите наиболее удачные знаки и формулировки правил.
4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Вместе со взрослыми сформулируйте ещё 2-3 правила. Запиши их и нарисуй к ним условные знаки.
а) не трогайте лекарства в домашней аптечке
б) не играйте со спичками
В классе узнай, что предложили другие ребята. Новые для тебя правила возьми на заметку. Старайся всегда выполнять правила, которые уберегут тебя от домашних опасностей!