Какие бывают животные - Плешаков 2 класс 1 часть

1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных.



2. Раскрась только:

Вариант 1 – насекомых.

Вариант 2 – рыб.

Вариант 3 – птиц.

Вариант 4 – зверей.

Представь свою работу классу, познакомься с работами других ребят. Организуйте взаимную проверку.


3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:

Объясни (устно) свои рисунки.


4. Приведите примеры животных (не менее трех в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом-определителем «От земли до неба».

а) Насекомые: жуки, мухи, кузнечики, комары.

б) Рыбы: окунь, ерки, акула, щука.

в) Птицы: снегирь, синица, воробей, аист, страус.

г) Звери: кошка, лев, дельфин, заяц.



5. Задание мамы про растения очень понравилось Наде. И она придумала для тебя похожее, но про животных. Здесь спрятались названия четырех групп животных. Найди их и закрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.


6. Сравни размеры животных, изображенных на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.

Придумай для своих одноклассников подобное задание, но с другими примерами.


7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные. Проверь себя по учебнику.


8. В книге «Зеленые страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.

Сравнение лягушки и жабы

Сходство: жабы и лягушки – земноводные, внешне очень похожи, икру откладывают в воде, пока не превращаются во взрослых особей, дышат через кожу.

Различия: жабы крупнее лягушек, у лягушек гладкая, влажная кожа, а у жаб сухая и бугристая лягушки по суше прыгают, а жабы ходят, жабы ведут ночной образ жизни, а лягушки дневной, у лягушек есть зубы, а у жаб их нет.