Среди лесов - Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с.42-43) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой - зону смешанных и широколиственных лесов. Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась ее.


2. Рассмотри рисунок. Деревья тайги отметь зеленым цветом (закрась кружок), деревья широколиственного леса - желтым. Проверь себя по учебнику.


3. Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов. Деревья на схемах изображай  в виде условных силуэтов. Объясни (устно) свои схемы. Постарайся доказать, что они верно передают особенности различных типов леса.


4. Составь схему питания, характерную для тайги. Сравни ее со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь ее классу.


5. В книге "Зеленые страницы" прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон. Запиши 1-2 интересных факта.

Белка. Белка живет в дупле или строит гнездо из веток и мха. Стенки гнезда толстые - до 50 см. При морозе в 10 градусов внутри гнезда бывает больше 10 градусов тепла. Главный корм белки - семена хвойных деревьев. Зимой этот зверек за день может опустошить 300 сосновых шишек.

Лиса. Хотя лису считают главным врагом зайца, ее основная пища - это мыши и полевки. Мышиный писк лисица может услышать за 100 метров. Лисью охоту на грызунов называют мышкованием.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

ГДЗ по другим предметам