С севера на юг - Плешаков Новицкая 4 класс 1 часть
1. Перед тобой контурная карта природных зон России. Сравни ее с картой природных зон в учебнике. В чем сходство и различия?
Сходства: обозначена граница России; нанесены названия рек, озер, морей.
Различия: на контурной карте России полуостров Крым - уже Российская территория, на карте в учебнике - нет; на карте в учебнике природные зоны обозначены разными цветами; на карте в учебнике нанесены названия городов
2. С помощью карты в учебнике найдите природные зоны России на контурной карте. Проверьте друг друга.
3. С помощью карты в учебнике найди на контурной карте области высотной поясности. Закрась их соответствующим цветом.
4. Используя карту в учебнике, закрась прямоугольники в соответствии с цветовым обозначением на карте природных зон. В каждой строке дано несколько прямоугольников для того, чтобы можно было точнее подобрать цвета. Попроси соседа по парте проверить твою работу.
5. Пронумеруй основные природные зоны в порядке их смены с севера на юг:
1.арктические пустыни
2.тундра
3.тайга
4.смешанные и широколиственные леса
5.степи
6.пустыни
7.субтропики
6. Вырежи детали из Приложения и собери схему-аппликацию. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей детали.
Схема нагревания поверхности Земли солнечными лучами.
Расскажи по этой схеме о причинах смены природных зон с севера на юг.
7. Подумай, что бы тебе хотелось узнать о природных зонах России. Запиши свои вопросы. По мере изучения природных зон постарайся найти ответы на эти вопросы.
Вопросы: 1.Есть ли животные в арктической пустыне? 2.Бывает ли лето в арктической пустыне Тает ли там когда-нибудь снег? 3.Какие растения растут в тундре? 4.Почему Северное сияние бывает только на Севере? 5.Что растет в пустыне? 6.Чем питаются животные в пустыне? Где они находят воду?