Пустыни - Плешаков Крючкова 4 класс 1 часть
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зоны полупустынь и пустынь. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
2. С помощью учебника впиши цифровые данные в текст. Используй эти данные при рассказе о природе пустынь.
Летом в пустыне поверхность земли нагревается до 70 лет, а температура воздуха поднимается выше - 40. Корни верблюжьей колючки проникают на глубину почти 20 метров и оттуда добывают воду.
Тушканчики могут совершать прыжки до 3 метров, что в 20 раз превышает длину тела зверька. Сайгаки могут бегать со скоростью до 80 км/ч.
3. Наш эрудированный Попугай спешит рассказать о пустыне. Всё ли верно в его рассказе? Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни и напиши правильно).
Ценными растениями пустыни являются корсак колосняк и джуз- гун. Их корни хорошо закрепляют пески. В пустыне встречается маленькая лисичка — сайгак корсак. Из более крупных животных замечательны ушастые ежи сайгаки. Они держатся стадами, кочуя в поисках пищи и воды.
4. Папа Серёжи и Нади, как и на прошлом уроке, подготовил задание. Узнай животных пустыни по фрагментам. Подпиши названия животных. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя.
5. Составь схему цепи питания, характерной для пустыни. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне пустынь.
Полнынь - тушканчик - змея.
6. Подумайте, какие экологические проблемы полупустынь и пустынь выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
7. Здесь ты можешь нарисовать пустыню по заданию учебника (с. 125).
8. А здесь вы можете записать рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню.
Я шла по пустыне со своей командой учёных. Мы брели по пескам и вдруг увидели караван. Как же интересно в пустыне! Столько всего неизведанного! Но мы же учёные, нам нужно всё исследовать. Мы быстро сделали записи в своих блокнотах и пошли дальше. Потом мы увидели гигантские барханы (впрочем, в пустыне их очень много и мы увидели их уже не в первый раз) и опять сделали запись. Вдруг поднялся сильный ветер и поднялась песчаная буря. Песок поднялся в воздух и снёс всё со своего пути, мы еле-еле удержались! Потом мы вдали увидели мираж. Тогда мы ещё не знали, что это мираж и бросились к воображаемой воде. Но тут нас постигло несчастье - никакого оазиса не было, это всего лишь иллюзия... Мы записали всё блокнот и сделали пару снимков, но мираж на фото не отобразился. Но вдруг мы увидели самый настоящий оазис! Там была не только прохладная водица, и но поселения! Мы осмотрелись там и решили сделать привал. Наша команда учёных изучила культуру жившего здесь народа. Они на пару дней приютили нас у себя, чем мы были очень довольны.