Жизнь экосистемы - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
1. Попробуй отгадать и дописать, в помощниках каких "профессий" нуждается человек для замыкания круговорота веществ на полях.
2. Попробуй составить цепь питания из следующих живых организмов: ястреб, клещ, ель, белка. Выпиши названия участников пищевой цепи и соедини их стрелками.
Ель - белка - ястреб - клещ
3. Определи, как нужно переместить живые организмы, чтобы каждый из них попал в свою экосистему и оказался хорошо приспособленным к ее условиям? Укажи стрелками.
4. Попробуй отгадать часть экосистемы по набору связанных с ней по смыслу слов. Напиши название этой части.
Дышать, ветер, прозрачность, газ - воздух.
Лить, течение, прозрачность, жидкость - вода.
Прочность, твердое тело, полезные ископаемые - горные породы.
Зеленый цвет, выделение кислорода, рост - производители.
Плодородие, смесь, корень - почва.
Мертвые остатки организмов, почва, питание - разрушители.
Движение, питание, дыхание, рост - потребители.
5. Определи, какие связи существуют внутри экосистемы. Допиши фразы.
Растения поглощают из воздуха углекислый газ. Животные поглощают из воздуха кислород. Растения получают воду из почвы. Животные пьют воду. Растения растут в почве и поглощают из нее минеральные вещества и соли. Животные живут в почве. Вода разрушает горные породы. Почва образуется из разрушенных горных пород. Вода - составная часть почвы. Животные питаются растениями.