Осторожно - животные! - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
Пройди лабиринт по наиболее безопасному пути и помоги Лене с Мишей добраться до станции.
Проверяем умение понимать текст.
1 вариант: Прочитай текст "Дикие животные" на стр. 116-117 учебника. Выполни задания.
А. Учимся понимать текст и находить факты.
1. О чем главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его.
О том, как вести себя с дикими животными.
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о причинах нападения змей на человека. Отметь его.
Змея может укусить лишь в том случае, если на нее нападают или случайно укусили.
3. Впиши в предложение пропущенное слово.
Обращаться с дикими животными нужно осторожно. Никогда не следует прикасаться к ним.
4. Напиши, какой болезнью может заразить человека голубь.
Орнитоз.
Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.
5. Почему не следует прикасаться к диким животным? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что они могут укусить или заразить человека.
6. Что надо сделать, если человека укусила змея? Выбери только один ответ и отметь его.
Приложить хород к ране и вызвать врача.
7. Напиши, почему опасны ядовитые животные.
Они могут отравить человека ядом.
8. Обведи ядовитую змею.
В. Учимся понимать главную мысль текста.
9. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.
Об осторожном обращении с дикими животными.
10. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?
11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.
Общение с обитателями природы.
12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.
Общаться с дикими животными нужно осторожно.
2 вариант: Прочитай текст "Домашние животные" на стр. 118-119 учебника. Выполни задания.
А. Учимся понимать текст и находить факты.
1. О чем главным образом рассказывается в тексте? Выбери только один ответ и отметь его.
О том, как вести себя с домашними животными.
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором описывается правило поведения с незнакомой собакой. Отметь его.
Никогда не следует пытаться погладить незнакомую собаку, даже если она дружески виляет хвостом.
3. Впиши в предложение пропущенное слово.
Лошадь, корова, свинья, петух и утка, как правило не нападают на человека, как это могут сделать дикие животные.
4. Напиши, как следует себя вести по отношению к незнакомым домашним животным, а как можн себя вести по отношению к знакомым.
С незнакомым животным - осторожно, со знакомым - как советует его хозяин.
Б. Учимся понимать текст, сравнивать информацию и делать выводы.
5. Почему не следует гладить незнакомых собак? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что они могут не понять ваших намерений и начать защищаться.
6. Что надо сделать, если человека укусила собака? Выбери только один ответ и отметь его..
Промыть рану, смазать по краям зеленкой и заклеить пластырем, а затем обратиться к врачу.
7. Каких из нарисованных собак следовало бы избегать на улице? Обведи.
8. Объясни, почему домашние животные дружелюбны по отношению к хозяину, но могут быть опасны для чужого.
Хозяина животное хорошо знает, никто точно не может сказать, как животное поведет себя с незнакомым человеком.
Учимся понимать главную мысль текста.
9. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.
Об осторожном обращении с домашними животными.
11. Какой из заголовков наиболее подходит ко всему тексту? Выбери только один ответ и отметь его.
Общение с домашними обитателями.
12. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.
Никогда не подходи к домашнему животному без разрешения хозяина.