Экосистема болота - 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
1. Подчеркни зеленым карандашом болотных производителей, красным - потребителей, коричневым - разрушителей.
Белая куропатка, кулик, клюква, багульник, журавль, микробы, лягушка, голубика, осока, лось, комар, морошка, сфагнум.
2. Что перепутал художник? Поставь правильно стрелки.
Поменять местами щуку и орла, куропатку и карпа.
3. Отгадай и напиши, как называется природное богатство болот, из которого варят кисель и варенье.
Клюква
4. Реши кроссворд, и тогда ты сможешь прочитать название "профессии" организмов, которым приходтися туго на болоте.
1. Личинки комаров, живущие на дне озера. - Мотыль
2. Болтная птица с длинными ногами. - Журавль
3. Самое главное растение болот. - Сфагнум
4. Прибрежное растение, которое часто неверно называют камышом. - Рогоз
5. Топливо, образуемое из отмерших остатков растений. - Торф
6. Хищная озерная рыба. - Щука
7. Длинноносая болотная птица. - Кулик
8. Насекомое, "питающееся" лосями. - Комар
Мусорщик
Учимся понимать текст
Прочитай текст "Как образуется торф" на стр. 52 учебника. Выполни задания.
1. Из чего образуется торф? Выбери правильный ответ и отметь его.
Из отмерших остатков мха-сфагнума.
Из отмерших остатков болотных животных.
2. Почему торф образуется именно на болотах? Выбери только один ответ и отметь его.
Потому что во влажной болотной почве нет кислорода и не могут жить разрушители.
3. Почему на болоте так мало разрушителей? Выбери только один ответ и отметь его.
Сфагнум убивает микробов.
4. Как люди используют торф? Выбери только один ответ и отметь его.
В качестве топлива.
5. Напиши, из отмерших остатков каких живых организмов образуется торф.
Из отмерших остатков болотных растений и животных.
6. Какое предложение лучше всего помогает понять основную мысль текста? Выбери только один ответ и отметь его.
Поэтому отмершие остатки не разрушаются, а постепенно уплотняются и превращаются в торф.
7. О чем главным образом хотел сказать автор? Выбери только один ответ и отметь его.
Об особенностях образования торфа.
8. Если бы в тексте был еще один абзац, о чем бы в нем рассказывалось?
О том, какая экосистема образовалась на месте болот.
9. Какой из заголовков точнее отражает содержание текста? ВЫбери только один ответ и отметь его.
Где живет сфагнум?
10. Что тебе показалось самым интересным в этом тексте? Почему тебе это интересно?
Интересно, как люди используют сфагнум.