Заглянем в кладовые Земли - Плешаков 2 класс 1 часть

1. Практическая работа «Исследуем состав гранита».

Цель работы: научиться различать составные части гранита.

Оборудование: образцы гранита, полевого шпата, кварца, слюды; лупа.

Ход работы (по заданиям учебника).

1) Заполните схему.

2) Закрасьте в схеме прямоугольник с названием горной породы зеленым карандашом, прямоугольники с названиями минералов – желтым карандашом.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.


2. Выпиши из текста учебника примеры горных пород.

Песок, глина, мел, известняк, мрамор, кремень.


3. Найди в атласе-определителе «От земли до неба» дополнительные сведения о граните, полевом шпате, кварце, слюде. Приготовь сообщение об 1 – 2 из этих камней (по своему выбору). Запиши краткие сведения о них.

Кварц – это минерал, его название по-немецки означает «твердый». Самая красивая разновидность кварца – это горный хрусталь. Кварц бывает самых разных цветов: черный (агат), фиолетовый (аметист), желтый (цитрин), розовый (кошачий глаз) и др. Из кварца делают стекло. 


4. Если у тебя есть своя коллекция камней (например, разноцветная морская галька или другие камни), выбери самые красивые и интересные. Сделай фотографии и помести их здесь. В подписи постарайся передать свое отношение к миру камней.

Мир камней очень разнообразен и удивителен. Есть отделочные, строительные, драгоценные камни, самоцветы. Многие камни мне нравятся, они яркие и красивые.

ГДЗ по другим предметам